Воин - это универсальный боец, так зачем, выбирая одну ветку из 4, лишать себя 2/3 скиллов?

Вступление:
Играя воином, я также как и все выбирал себе ветку оружия, так получилось, что я выбрал топоры - но на 90+ при наблюдении за адептами других веток, я заметил что их тактики в пвп (и используемые ими скиллы, соотвественно) кардинально отличаются от всего того, что использовал я. После этого я задумался - а почему бы не совместить в своем Воине преимущества нескольких веток? Кроме того, в пользу этого решения говорила дешевизна 90 голд меча (а я уже на 70 понимал, что для воина берсы - все), ну а если делать оружие из другой ветки, то надо прокачать скиллы, не так ли?

Отличия от других билдов:
Воин-универсал обладает несколькими преимуществами перед билдами, владеющими только одной веткой, сейчас я их перечислю: во-первых у него есть куда больше разнообразных тактик для пвп с любым противником (как минимум 3, по числу веток), во-вторых прокачивая ловкость хотя бы до 140 (это число взято не спроста - для 90 мечей нужно 138 ловкости, а каждые 20 ловкости добавляют нам +1 к шансу крита), мы получаем немалый крит-рейт, хорошую меткость и некоторый уклон, но при этом сохраняем силу ударов воина-топорщика, в-третьих такой воин намного эффективнее стандартных воинов в Гуй Му Магистр, так как 4 нимба на чи хватает чтобы спамить рыком и всеми тремя АОЕ за 2 чи по откату.

Билды:
Вариантов построения этого билда не так уж и много - сила у нас закреплена топорами (напоминаю, что это 272 силы на 90 топоры), интеллект равен 3, а вот соотношение выносливости и ловкости дает нам некоторое пространство для маневра: на 90 мечи требуется 138 ловкости (берем 140), а на 90 кастеты 178 ловкости (берем 180); ловкость должна лежать в этом промежутке (не забываем кратность 20), но если нам хочется больше критов или не хватает меткости, то ничто нам не мешает сбросить очередные 20 очков из выносливости и перекинуть их в ловкость; остатки наших статов, разумеется, кидаем в выносливость.

Экипировка:
Рассмотрим экипировку нашего воина: броню мы берем тяжелую, так как легкую броню используют только те, кому не хватает статов на тяжелую, обосную: точится тяжелая броня лучше (то есть дает больше хп), а мдефа (единственное преимущество лайта) у нее либо столько же, либо чуть меньше, но при этом у нас под фулбафом пдеф выше почти на 10к.
Вариантов на 90+ у нас ровно 3:
1) Собираем голд сет
2) Собираем грин сет
3) Комбинируем - обязательно брать 90 голд наручи из-за бонуса к скорости атаки, зачем это нужно я обьясню чуть позже.

Бижу надо брать исключительно на мдеф, так как пдефа у воина в тяжелой броне и так очень много, оптимальный выбор в плане цена/эффективность - это Ожерелье Сатира и Пояс Убийцы Демонов.

Кольца мы носим на физ атаку с плюсом к меткости - вариантов не так много, либо Кольца Линь Юня, либо Кольца Великого зверя. Разумеется, самым лучшим вариантом будут Дико Замороженные Символы, но они уж слишком дорогие.

Есть 4 лучших варианта используемой накидки:
1) Шкура бычьего короля - 250 бонусного мдефа, низкие требования, а также количество слотов (3-4) делают ее очень неплохим выбором.
2) Накидка Горного Энта - эту накидку выбирают в основном те, кто делает упор на количество хп, так как точится она лучше чем шкура.
3) Свирепая мантия бури - очень неплохой вариант, но очень труднодобываемый в отсутствии сундуков с морозными шмотками.
4) Спектральная накидка - от 16 до 17 статов без учета интеллекта.

Шлем мы выбираем в зависимости от капитала - если есть деньги, то делаем Шлем Цин Сюй (дает 120 хп, 6 силы и 1% ПФУ) или Шлем Древнего Зверя (дает 6-7 выносливости, 6-7 ловкости и 1% ПФУ), если же денег нет, то выбираем любой шлем с бонусами к хп (я долгое время носил 91 синьку на 4 силы и 120 хп).

Самое интересное и в то же время самое простое - выбор оружия. Для пвп я советую использовать берсы и только берсы, так как именно эта уникальная абилка позволяет воину выдавать огромные повреждения с удара, а это самое важное в пвп. Для пве же очень симпатично выглядит оружие с абилкой "недовольство", она реально повышает ваш ДПС и при этом не катает вам хирку как берсы.

Мечи:
1) Клинок дракона: красный лотос - берсы.
2) Уверенность туманного дождя - так как мечей с недовольством разработчиками не предусмотрено, то можно взять вот этот меч - очень приятная абилка обеспечивает нам отхил даже когда мы в афк режиме (а все мы знаем, что воин в ХХ просто ставит макрос и сворачивает окно).

Топоры:
1) Стальное сердце короля-льва - берсы, собственно - это наше основное оружие для пвп.
2) Большой топор звезд - замечательное оружие для фарма, так как абилка именно недовольство.

Копья:
1) Копье дракона: "Адское пламя" - берсы.
2) Смена времен года - протазан из морозов с недовольством.
3) Случайный космический танец - самое лучшее копье для пвп (берсы и 30% меткости), единственный недостаток - цена.

Приступаем к самому интересному - к применению этого билда на практике, а именно в пвп:

Начать, я думаю, стоит с того, что меганагибаторов в этой игре нет в принципе, то есть рвать вобще все живое этот воин не будет, однако он способен к куда более эффективному противостоянию противнику чем обычные воины с одной веткой. Насчет пвп воина с берсами, стоит сказать одно - время всегда работает на нас, так как рано или поздно ВКР повернется к нам лицом и у нас пролетит 1, а то и 2 х4 удара под драконами, этого не переживает почти никто.

ПВП против мага: если маг под фулбафом, то шансов его убить у нас очень мало (только если повезет на х4 под драконами), общая тактика такова - станим его и бьем, если он отбегает, то используем все 3! наших дальних скилла для того, чтобы его достать - порядок следующий: Быстрый дракон -> Преследование души -> Самозарядная пушка. В пвп против мага можно свободно использовать Сутру о внутреннем, так как все его атаки бьют магией и только один скилл за 2 чи бьет вдобавок еще и физикой, но он не так опасен как маги любят говорить. Собственно, попытки убить мага сводятся к тому, что мы бегаем за ним и после стана кидаем драконы и бьем по нему всеми нашими скиллами в надежде, что проскочит х4. Если случилось так, что маг под вспышкой и антистаном, а у нас в откате аптека и ускорение, то делаем такой финт ушами - переключаемся на меч и бьем Ударом Пустоты, он снизит скорость каста мага в 2 раза.

ПВП против лучника: в принципе все тоже самое, что против мага, только лучник бьет слабее и защиты у него меньше, на мой взгляд, лучник - самый простой фраг для воина, это зависит от рук и проточки, но в целом лучники для нас не очень опасны. Да, кстати, использовать мдеф сутру против лучника очень опасно, так что если у вас 10 сутра (не 6-8 уровня и не темная), то лучше ее не использовать от греха подальше, так как есть умные лучники, которые умеют различать сутры, а под мдеф сутрой высокого уровня воина можно расстрелять даже автоатакой.

ПВП против приста: в целом он от мага отличается только тем, что не бегает и не кидает несогласие, вместо этого у него есть слип и перья. Кстати насчет слипа: у пристов есть любимая тактика, они сбивают вам хп до половины, после этого ставят вас в слип, накидывают свои дебафы и бьют молнией под вспышкой - противостоять этой тактике очень просто, достаточно использовать мдеф сутру по откату (и здесь как раз пригодится сутра максимального уровня).

ПВП против друида: друид - противник очень неприятный, излюбленная тактика друидов - снять с вас бафы, кинуть дебаф на физу и заклевать фениксом. Против этого есть замечательная тактика - убеждаемся что на нас сагрился феникс и под антистаном бежим к друиду, как только они оба окажутся в радиусе рыка - рычим, кидаем драконы и несколько аое скиллов, обычно результатом такой тактики является либо труп друля, либо труп феникса - как только феникс умирает, мы можем использовать мдеф сутру и друль сразу становится куда менее опасным чем был раньше. Внимание! Пока феникс не умер, использовать мдеф сутру смертельно опасно!

ПВП против танка и воина я расписывать не буду - тупой откат хирок. Разве что опишу стандартный прием слива глупых противников - используем таблетку на антистан и крутим вспышку, после этого бьем мечем (лично у меня скорость атаки с мечем под темной вспышкой 1.67), удары вылетают от 1к без крита, соответсвенно 2к критом и 4к х4 ударом. Но, отмечу, нормального противника такой тактикой не слить, только глупого.